суббота, 14 мая 2011 г.

Проехали!

Главная проблема развития туризма в Ростове - вот эта лужа.
Расположена она около села Вексицы. И перекрывает дорогу вокруг озера. Только на первый взгляд она такая безобидная. Там сочится ручеёк. И там нехорошая глина. Вернее - хорошая глина...
Остальная дорога, в общем-то, неплохая. Не асфальт, конечно. Такие дороги по дорожным стандартам называют "улучшенными". Улучшенная грунтовка. Жигуль проедет. И только вот этот небольшой отрезок у Вексиц подкачал. В хорошую погоду, как сейчас, метров 20. В плохую - метров 300. Всего-то осталось "улучшить"... Просто уложить трубу для ручейка и присыпать гравием.

Дорога вокруг озера вовлекает в туристический оборот сельскую округу Ростова. И главный ресурс здесь - виды на город с первой озерной террасы. Эти виды постоянно меняются. Разворачиваются перед зрителем, как особого рода экспозиция. Экспозиция, которая нам ничего не стоит. Она уже есть. Эти виды - то, за чем люди готовы ехать... Останавливаться в ростовских гостиницах. Оставлять деньги в кафе и ресторанах... Отправляться в романтическое путешествие по улучшенной дороге. Преодолевать трудности. Те, которые можно преодолеть.
Здесь же, на этой дороге, - главные ростовские села. Поречье и Угодичи. Воржа и Сулость. Если этот туристский маршрут будет работать - польза будет и им. А есть еще и Благовещенская гора с новой деревянной церковью...

Всего-то - дорогу поправить...
Я пытался проехать здесь на Ниве лет пять назад. Но - не повезло с погодой. Было сыровато. Не смог. Именно 300 метров. А вот сегодня смогли. Проехали! На Патриоте. В пятницу, 13-го! То ли звезды так сошлись. То ли сказалось глобальное потепление.
Но лучше, все-таки, не ждать потепления, а подсыпать.. И уложить трубу...
Турист попрёт!!!!!

Фото панорамы Ростова из-за озера любезно предоставила Люба.














6 комментариев:

  1. Всё-таки проехали… )) Пока только в сухую погоду. Чтобы это было возможно сделать в любую погоду, необходимо на проблему, указанную в данном посте, обратить внимание тех служб, которые непосредственно должны её решать. Если же районная администрация ничего не хочет предпринимать в этом направлении, инициативу должен проявить музей (а кто же ещё?). Ведь это в интересах музея, города, района.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот маршрут имелся в виду еще во времена советские. В Сев. рабочем (тогда был севкрай - севрабочим) об этом кольце писали.

    ОтветитьУдалить
  3. А что если разработать познавательный маршрут вокруг озера экстрим-класса на личных внедорожниках туристов? Ну что-то вроде "Кэмел Трофи" ?)))))
    С.Ч.

    ОтветитьУдалить
  4. Прошу прощения за запоздалый ответ.
    Именно так и есть! Ты, как всегда, увидел самую суть. Именно это мы и делаем.
    А еще - на велосипедах. Я знаю, по крайней мере, двух мужественных девушек велотуристов, которые в ближайшее время попытаются прорваться.
    Это будет рекламный тур.
    С Патриотом сопровождения, конечно...

    ОтветитьУдалить
  5. Про ЭТО место и ЭТУ лужу.
    Этой луже уже не один десяток лет. Она видела и Меря, и ростовский князей, и советских руководителей...)))
    Помню, в 2006 г. мужики рассказывали такую историю:
    Ехал на УАЗе по этой дороге домой, в Поречье бывший директор консервного завода. За грибами ездил. И вот здесь застрял. Позвонил на сотовый в Поречье одному из трактористов, чтобы вытащил.
    Приехал колесный трактор Т-40, дергал-дергал - сам застрял, сел. Звонят еще одному трактористу - приезжай. Приехал трактор мощнее, но тоже колесный, МТЗ-80. Дергал-дергал - застрял.)))
    Кончилось тем, что на этом бездорожье у с. Вексицы "в лужу сели" УАЗ и три трактора. А выдернул всех их оттуда поздно вечером только трактор гусеничный.)))))

    ОтветитьУдалить
  6. Отличная история!.. )))
    Спасибо, старик... )))

    Я думаю, что тот глава администрации, который эту лужу покорит раз и навсегда, - останется в истории.
    Как историк говорю.. )))

    ОтветитьУдалить

Контракт на поставку киверов для Владимирского пехотного полка, заключенный в Ростове, в 1813 г.

В период начавшегося заграничного похода русской армии в Европу, после Отечественной войны 1812 г. с Наполеоновской Францией, в маклерской к...