среда, 7 марта 2012 г.

Об орнитофауне Ростовской земли (и, всё-таки, ушастая сова!)

29 июня 2011 года был совершен очередной выезд Научно-исследовательской и собирательской экспедиции Ростовского музея (участники: я, Ирина, SS, Ursus, Н. Качур). Цель экспедиции состояла в выявлении местоположения усадеб. Однако один момент превратил экспедицию из историко-этнографической в историко-этнографо-орнитологическую )) И этот момент – встреча в д. Алевайцино вот с этим милым птенцом:



Птичка смотрела на меня большими круглыми оранжевыми глазами, а формирующиеся «ушки» придавали птенцу строгий вид. Участники экспедиции хотели выложить фото в блоге, но так этого и не сделали. На тот момент это хотел сделать и я. Однако ввиду моей «зоологической» неграмотности, сомневался в определении птицы: то, что это – сова, было понятно; но какая сова? Некоторые из участников считали, что эта сова – Сплюшка (Совка обыкновенная). Однако, погуглив, я понял, что это не так. Но вот 2 марта я и Ирина побывали на факультете биологии и экологии Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова, где познакомились с экспонатами факультетского музея и среди многочисленных чучел животных увидели знакомого товарища – чучело птенца, похожего на того, что мы видели во время экспедиционного выезда. Это было чучело птенца Ушастой совы (Asio otus Linnaeus).http://www.2.uniyar.ac.ru/projects/bio/ ГЛАВНОЕ МЕНЮ: ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ: ЗООЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ: ПТИЦЫ: СЕМЕЙСТВА ПТИЦ: СОВИНЫЕ (STRIGIDAE): ВИДЫ СЕМЕЙСТВА СОВИНЫЕ (STRIGIDAE): Ушастая сова (Asio Otus) Таким образом, мы закрыли ещё одну лакунку в материалах экспедиции Ростовского музея.

1 комментарий:

  1. Однако! Таких больших птенцов не доводилось видеть. Симпатяга :-)

    ОтветитьУдалить

Контракт на поставку киверов для Владимирского пехотного полка, заключенный в Ростове, в 1813 г.

В период начавшегося заграничного похода русской армии в Европу, после Отечественной войны 1812 г. с Наполеоновской Францией, в маклерской к...