воскресенье, 17 июня 2012 г.

С.М. Каштанов о Ростове. На этот раз - стихи..

И снова Ростов

Посвящается Любови Викторовне Столяровой, фанату г. Ростова и блестящему изучателю его рукописей.

1
Я вышел на Неро, хотел искупаться,
Вода же была, как назло, холодна.
Тогда предпочел я в костюме остаться
И всё разглядеть здесь до самого дна.

2
Смотрел, как форели с акулой играли
И между собой матерились ерши,
Петицию щуки коту подавали,
Что жить невозможно на эти гроши.

3
Карась улыбался, меч-рыба точила
Свой в битвах поломанный старенький меч.
Сомы́ же, скрывая природную силу,
Сумели на дне под корягой залечь.

4
На фоне сей фауны, столь необычной,
В воде отражался божественный Кремль,
И башни его, и все стены кирпичны,
И храмы его, как второй Вифлием.

5
Но вижу я Кремль, и седой и могучий,
Не так уж спокоен при тихой волне.
Над ним собирались какие-то тучи,
Но смысл их неясен был все-таки мне.

6
Вдруг слышу я скрип, что из мельничных крыльев
Порой раздается при ветре слегка,
И понял я: Мельник, предвидя насилье,
Решил над Кремлем разогнать облака.


7
Великий Сазон, как Самсон без Далилы,
Навстречу мне шел, он улыбчив и дюж,
И понял я снова: природа решила –
Науку возглавить достоин сей муж.

8
Жена его в Муроме служит усердно
И Муромца кормит зеленой травой,
Чтоб он защищал безоружного смерда,
Не рвясь с кем попало на яростный бой.

9
Директор музея там просто актриса,
Как из журнала крутого «Семь дней»,
На образ ее я усердно молился,
Чтобы статью написать поскорей.

10
Но за перо что-то всё не брало́ся,
На Шмидта и свой золотой юбилей
По хронологии я напоролся,
Созвав и коллег, и любезных друзей.

11
От шума похвал и других песнопений
Вскружилась, конечно, моя голова.
Хоть кто-то сказал, что в науке я гений,
Сошел с е-четыре мой труд на е-два.

12
В Версале нам было б, конечно, сподручней,
Кругом фаворитки, герцо́ги, графья.
Там ценится больше не подвиг научный,
А подвиг любви, куртизанства, питья.

13
Куда же теперь мне вернее податься?
В Ростов или снова в коварный Версаль –
И там безудержно науке отдаться –
Ведь только в борьбе закаляется сталь!


1 комментарий:

  1. Отличные стихи, художественные и с тонким юмором!

    ОтветитьУдалить

Контракт на поставку киверов для Владимирского пехотного полка, заключенный в Ростове, в 1813 г.

В период начавшегося заграничного похода русской армии в Европу, после Отечественной войны 1812 г. с Наполеоновской Францией, в маклерской к...