четверг, 31 октября 2013 г.

К 130-летию Ростовского музея. По страницам и томам музейной жизни: как мы ставили натюрморт

С удовольствием вспоминаю, как в прошлом году в Музейную ночь мы все вдруг принялись играть в составление натюрморта. Эта своеобразная игра называлась "Твой натюрморт".
Художники знают, что такое натюрморт, как его ставить, понимают, что делать это надо, четко осознавая задачу будущего живописного произведения. 
Приведу случайно попавшуюся цитату из великого художника, из К. Петрова-Водкина: 
"Натюрморт - это скрипичные этюды, которые я должен делать раньше, чем приступлю к концерту".
Вот и принялись мы настраивать скрипки, листать ноты - драпировать ткани, складывать из ваз и травинок нечто, что, как оказалось, могло нам и нашим друзьям рассказать о нас. 
Я б еще поиграла в такую игру. Процесс, помню, захватил всех, и старых и малых. 
Впрочем, у меня-то была другая игра - я фотографировала сам процесс. И видела, как по ходу составления натюрморта меняется человек, становится свободнее, откровеннее, раскрывается.
Подборку фотографий открывает портрет Елены Ким, ученого секретаря музея, - она тогда ставила перед гостями музея задачу - составить натюрморт.







Комментариев нет:

Отправить комментарий

Контракт на поставку киверов для Владимирского пехотного полка, заключенный в Ростове, в 1813 г.

В период начавшегося заграничного похода русской армии в Европу, после Отечественной войны 1812 г. с Наполеоновской Францией, в маклерской к...