пятница, 31 января 2014 г.

"Если бы туристом был я...": возможные пути шествования и объекты фотографирования

Решила примерить на себя роль приезжего.
Чего ради я пошла бы в Ростовский музей в эти выходные?
Начнем выходные – с пятницы))
31 января начинает действовать клуб «Музейная пятница в Ростовском кремле». Что это такое – не знаю, организаторы секретничают и сюрпризничают, обещают, обещают.
Пошла бы – хотя бы чтоб посмотреть, что это такое. Про анимацию русско-советскую представление имею из детства и из приездов в Ростовский музей Александра Петрова.
фото – не мое, со старого сайта
Еще был опыт обожаемой моей и моих детей учительницы, а ныне режиссера анимационных фильмов Людмилы Трапезниковой – надо бы найти, надо бы вспомнить.


О! Нашла! Мультик «Секрет матрешки»!!! С ростовскими видами, намеками на ростовское))
Нашла первый ее фильм – «Роман. С».
Еще в «Музейной пятнице» о музейном предмете рассуждение ожидается. Очень интересно. Пошла бы и посмотрела бы. Тем более что в инстаграме размещаю с хэштегом #музейныйпредмет фотографии таких предметов. К предметам этим стоит присматриваться – всматриваться, рассматривать. Даже если это спичечный коробок какого-нибудь 1914 года – головная боль музейного хранителя))
В воскресенье, 2 февраля, в музее – две лекции. Первая –в составе музейного лектория, о творчестве П.И. Петровичева, к 140-летию художника. Читает Елена Ким. Другая – не знаю о чем, может, и не лекция – начинаются занятия Школы внештатного экскурсовода.
Конечно, в музее в субботу-воскресенье – экспозиции и выставки. Я бы пошла на «Злато и лазурь» в церкви Одигитрии. Вот уж где музейные предметы смотреть и рассматривать – и фотографировать!
Я бы пошла в историческую экспозицию – которую сейчас открывает зал палеолита с боевым топором-«медведем»! Я-то знаю, что этого «медведя» нашли, когда копали в самом центре Ростова траншею. Возле нынешнего ресторана «Теремок», кажется – в 1953 году! В Ростове это просто – копнуть на штык лопаты – и обнаружить перед собой черепок 14 века. А канаву если вырыть – так вот вам, братцы, и привет от какого-нибудь палеолитического фатьяновца. Или фатьяноида? (еще в школе боялась и не понимала я этих древних людей, слишком давно они жили, слишком непонятен был для меня счет лет – не на годы, а на тысячелетия((()
В общем, боевой топор с головой медведя – это первое, что стоит сфоткать. Рога огромные первобытного быка – это второе. Ну, и все прочее, на что взгляд упадет.
Я бы походила по залу мери – летописного племени, чья история, наверное, только в Ростовском музее и показана столь полно.
Ну, в Ростове меря и сейчас живет – в местных жителях мерянское что-то видится. А то и слышится))
Отсюда произошла книга А.Е. Леонтьева  «Археология мери», на ростовском материале, на первых еще музейных раскопках Сарского городища.
Я бы сфотографировала меч в «красном» зале. И грабли – в «светло-коричневом» - земляном-крестьянском))
И коньки, и костяную фигурку – в «синем» зале. И попыталась бы отыскать очертания человеческих лиц на выставленной тут же фреске, собранной из кусочков в раскопках Борисоглебской церкви.
С фотоаппаратом, а не иначе, я бы бродила по Музею финифти.
О! Помучилась бы, но нафотографировала всласть на выставке «Кокетки тяжкое призванье». Как сказали мне, выставку, пользующуюся популярностью, продлили до 18 марта. Так что кто не успел – вперед!
В Белую палату я б пошла, малость отдохнув в Музейной гостиной – и скинув уже сделанные фотки в инстаграм. В Музейной гостиной – свободный от паролей и пошлин вайфай. Кстати, в Аппетите через дорогу от кремля – вкусная пицца и хороший кофе, и вайфай с паролем, который хозяева написали при входе. Давно там не была – боюсь, что сейчас в этом кафе холодновато. Но если остро захочется пельменей – пойду, не страшась холода!
Да, так вот – Белая палата, экспозиция здесь – сама по себе музейный предмет)) Реконструированная,  с использованием подлинной музейной мебели, экспозиция – такой она была в первые годы существования Ростовского музея. Которому, напомню, в ноябре 2013 года отметили 130 лет.
А после Белой палаты я б вышла в Митрополичий сад. Вот когда туда лучше выходить? Утром – когда снег розовеет от лучей восходящего солнца? Или днем, когда белые стены на фотках – от того же солнца – уже желтые? Вот вечером уже заката не поймать – день стал длинным. Забава в саду – смотреть на птиц, слушать их щебет – и не видеть вокруг людей. В райском саду людей ведь было – раз-два? ))
Перекусить можно в пределах кремля – в кафе «Погребок», но там большая лестница. Правда, для любителей пофоткаться это – тоже в радость, еще одна видовая точка. Народ вообще обожает фоткаться на лестницах. Более всего освоена лестница Государских хором – т.н. Красная палата. А вот лестницей, ведущей на гульбище, чото брезгуют. Впрочем, не все. Там нередко располагаются люди, обрядившись в цариц и боярынь со стрельцами и Иван-Васильичем.
В общем, на все это ушел бы у меня, с обедом, полдником и кофеем из автоматов, целый день...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Контракт на поставку киверов для Владимирского пехотного полка, заключенный в Ростове, в 1813 г.

В период начавшегося заграничного похода русской армии в Европу, после Отечественной войны 1812 г. с Наполеоновской Францией, в маклерской к...