воскресенье, 15 марта 2015 г.

Воробьёв Василий Александрович: из воспоминаний о войне


К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Воробьёв Василий, 1942 г.
Воробьёв Василий Александрович родился в селе Поречье-Рыбном в 1922 г.
- Осенью 1941 г. был я взят на войну. Но не сразу был отправлен на фронт. Сначала в городе Суздале проходил подготовку. В «учебке» стал сапёром. Здесь же учили и на разведчиков. Затем находился под Малоярославцем. Потом отправили в Москву на фронт, под Старую Руссу, Там стояли в пяти километрах от передовой, делали дзоты и доты.
Помню такой случай: однажды утром нас, более 30 бойцов, послали на разведку в село Белый Бор. Это село было занято немцами. Задание было такое: надо было разведать, как охраняется село, где находятся пулемёты, сколько танков и взять в плен языка. Село очень хорошо охранялось. Мы разделились на три группы по 12 человек. Одна группа обошла охрану и ударила с тыла, вторая сбоку, а третья прямо. Мы их быстро уничтожили, но и наших осталось немного. Когда стали подходить к Белому Бору, меня ранил снайпер разрывной пулей. Я истекал кровью, потерял сознание. Когда очнулся, то увидел, что лежу забинтованный, в землянке. Бинты намокли кровью. Через день нас отправили на машине в глубокий тыл. В городе Нерехта я пролежал в эвакогоспитале один месяц, а потом нас отправили дальше в Новый городок. Я и там пролежал 7 месяцев. И больше уже не воевал. Пришел с фронта с двумя медалями.  А спустя 25 лет после окончания Великой Отечественной войны меня нашёл орден Славы.
____
Воспоминания  Василия Александровича Воробьёва хранятся в архивном собрании ГМЗ "Ростовский кремль" // ГМЗРК. Д. 1077. С. 15.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Контракт на поставку киверов для Владимирского пехотного полка, заключенный в Ростове, в 1813 г.

В период начавшегося заграничного похода русской армии в Европу, после Отечественной войны 1812 г. с Наполеоновской Францией, в маклерской к...