вторник, 8 декабря 2015 г.

Казанская в Караше

    По долгу своей службы, благочинный приходов петровского округа иерей Алексий Пакин проводит богослужения в храмах благочиния. Мне доводилось бывать на таких службах. Они, как правило, проводятся в престольные праздники храмов. В прошлом, 2014 году, я присутствовал на праздничных литургиях в Караше в храме иконы Казанской Божьей Матери и в храме Димитрия Солунского в Дмитриановском.
   Ещё в прошлом году понимал, что в Карашском храме в ближайшее время ожидаются серьёзные перемены. Поэтому захотелось вновь побывать там на Казанской. К тому же узнал, что уже несколько месяцев молитвы здесь возносятся в отреставрированной трапезной части храма.
    В поездку собрались вчетвером, кроме меня – моя супруга Татьяна, с которой мы уже бывали в Казанском храме, и наши друзья – супруги Вахромеевы, для них посещение этого храма первое. Вообще для Татьяны Караш – село родное, она родилась в посёлке Карашского торфопредприятия, которого сейчас уже нет.
   Ранее, уже много лет, службы в храме проходили в нижнем ярусе колокольни. Поэтому когда на праздник приходило молящихся больше, чем в обычный день, было довольно тесно. Теперь же здесь места достаточно. Трапезная часть Казанского храма в Караше просторная. А если учесть, что проход из притвора не перекрыт дверью, а сделан в форме высокой и широкой арки, то храм сегодня готов принять немало народу.
   Вообще в Караше два храма. Кроме Казанского, ещё Благовещенский. А приделов в двух церквях – пять: иконы Казанской Божьей Матери, Димитрия Ростовского, Боголюбской иконы Божьей Матери, Благовещения Пресвятой Богородицы и Василия Великого. В Казанском храме уже несколько лет ведутся восстановительные работы, а вот Благовещенский выглядит удручающе. В былые времена ансамбль из двух храмов был величествен, а так как они находятся на горе, то и видны они были издалека, и звон колоколов разносился на всю округу. На службу здесь собиралось множество народа, ведь к приходу было приписано в XIX веке 15 селений и более 2500 человек, две тысячи из которых, по записям в храмовых книгах, исповедовались и причащались. Сейчас такое количество народа окрест просто даже не проживает.

                Общий вид храмового комплекса в Караше. Начало XX (?) века. Фото с сайта: http://www.hramu.ru/.



   В этот раз в храме на службе молилось более пятидесяти человек. Возглавил богослужение благочинный, иерей Алексий Пакин, сослужил ему настоятель храма Казанской Божией Матери иерей Николай Олейник. По окончании литургии прошёл крестный ход вокруг храма, после чего благочинный обратился к прихожанам с проповедью, в которой рассказал историю Казанской иконы Божией Матери и о её роли в освобождении России от польских захватчиков. Ведь день празднования этой иконы не случайно совпадает со светским праздником, связанным с этим событием. В заключение проповеди отец Алексий поблагодарил благотворителей и строителей за восстановительные работы, проведённые в храме, и выразил надежду, что недалеко то время, когда храм будет открыт для богослужений полностью. Также благочинный отметил певчих, которые поют во время службы особым древним распевом.
  Отец Николай, в свою очередь, поблагодарил благочинного за участие в общей молитве и пригласил всех присутствующих на праздничную трапезу.

                            
                                              Икона Казанской Божьей Матери.


                                                       Во время литургии.

                                                                           Чтец.

                                                                         Алтарники.



                                                                  В обновлённом храме.

                                                      Сохранившаяся фреска.

                                                                           Причастие.

                                                               Перед крестным ходом.

                                                                  Звонарь. Саша Олейник. 9 лет.

                                          Крестный ход. Чтение Евангелия.



                                                           Крестный ход.

                  Иерей Алексий Пакин (слева) и иерей Николай Олейник.

                                                           Проповедь.

                                                 Ко кресту.

   Когда мы собрались в обратный путь, отец Николай поделился планами на дальнейшее восстановление храма. Сейчас ведутся работы по ремонту колокольни. Ведь звонница на сегодняшний день находится в притворе храма и звоны плохо слышны на улице. Захотелось побывать на колокольне. Путь туда оказался нелёгким, ступени высокие, крутые, лестница местами узкая, а местами надо низко наклоняться, чтобы не зацепиться за что – нибудь головой. Но удовольствие, которое мы получили, оказавшись наверху, перекрыло все неудобства подъёма. Нашим взорам открылась такая ширь! Безкрайние леса, близлежащие деревеньки, весь приход отца Николая! Здесь батюшка поделился рассказами старожил, которые передавали ему воспоминания своих родителей о звонах, которые звучали  на всю округу. Панорама, открывшаяся нашему взору, указывала, что так оно и было. Сразу представилось, как звоны вновь зазвучат, когда ремонт закончится и найдутся средства на приобретение полного комплекта колоколов. Ведь в наличии пока только маленькие.

                                                                    Батюшки.

                                                                      На колокольне.

                                                       Вид с колокольни.

                                             Реставрация продолжается.

                                                               В крестильне.

   Ещё одной радостью поделился отец Николай, когда мы спустились вниз. Начала действовать крестильня. Устроена она в старом здании, в котором ранее находилась пекарня, а в дальнейшем кухня совхозной столовой. А ещё раньше здание принадлежало храму. Батюшка провёл уже здесь крестины одного человека. Необходимость организации таких крестилен в последнее время возникла в связи с тем, что немало взрослых людей желают окреститься в православие, а во время совершения этого таинства желательно полное погружение крещаемого в освящённую воду.
   Долго наша компания общалась с батюшкой. Обсудили разные темы, выслушали ответы на многие вопросы, которые были заданы. Видно было, что отцу Николаю нравится разговор, он с удовольствием делился своими знаниями, высказывал своё мнение по обсуждаемым вопросам. Но мы понимали, что пора отпустить священника к своим прихожанам, которые уже, наверное, потеряли его. Мы тепло попрощались с настоятелем храма и, получив благословение, отправились домой. По дороге делились своими впечатлениями о проведённом праздничном дне и решили, что надо побывать здесь ещё и на летнюю Казанскую, заодно прогуляться по окрестностям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Контракт на поставку киверов для Владимирского пехотного полка, заключенный в Ростове, в 1813 г.

В период начавшегося заграничного похода русской армии в Европу, после Отечественной войны 1812 г. с Наполеоновской Францией, в маклерской к...